Печать
Подробности: Категория: Продвижение проекта | Опубликовано: 26 Октябрь 2021 | Просмотров: 431

21 октября состоялся Круглый стол для шахматных педагогов на тему: «Обмен опытом деятельности шахматных образовательных проектов». На семинар пришли учителя, воспитатели, психологи и тренера, любящие свою профессию, детей и шахматы!

В последнее время расширяется география участников мероприятий, проводимых в нашем клубе. Обсуждение возможностей и перспектив сотрудничества между педагогами стало возможным благодаря тому, что к нам по программе стажировки приехали педагоги из городов Москвы и Магнитогорска.

Встреча прошла в уютной атмосфере чаепития! В гостях были замечательные люди – руководитель шахматного клуба «Дебют» при МКУК «Центральной детской библиотечной системы» Нина Борисовна Стороженко из г. Магнитогорск и Анна Андреевна Сидоренко, психолог, педагог по шахматам, ГБУ Центра социальной поддержки и реабилитации «Дом детей» г. Москва. Нина Борисовна приехала в Сатку уже во второй раз. В этом году для совместного обсуждения проблем, связанных с организацией процесса шахматной педагогической деятельности, педагоги приехали к нам увидеть на практике, как проходят уроки по шахматам для детей. Особенно интересовал опыт обучения детей с особенностями развития, а также составления программ для работы с детьми в условиях коррекционной школы.

       

Эльмира Амирхановна Гайнанова и Дина Аркадьевна Рязанова, много лет проработавшие с такими детьми, рассказали о своём опыте и специфике проведения шахматных занятий.

В докладе «Особенности обучения шахматной игре детей с интеллектуальной недостаточностью» Эльмира Амирхановна (учитель шахмат МКОУ «СКШИ VIII вида») рассказала о том, как с помощью шахмат у детей формируются такие понятия, как цвет, чередование клеток и адрес полей. Участникам Круглого стола были продемонстрированы видеофрагменты самых ярких минут одного из уроков, когда дети самостоятельно выполняют сложнейший элемент «плетения косички» слоном на шахматной доске. Особо педагог выделила, что в числе шахматных пособий для работы с детьми наиболее предпочтительными считает дидактические материалы, разработанные И.Г. Сухиным.

Дина Аркадьевна (педагог дополнительного образования МБОУ ДДТ г. Бакала) в своем докладе «Специфика организации образовательно-развивающего процесса в условиях разноуровневой шахматной подготовки учащихся» поделилась успехами и достижениями своих учеников, успешно справляющихся с решением сложных шахматных задач с помощью технологии рефлексивно-деятельностного подхода (В.К. Зарецкий).

Многие шахматисты незаслуженно мало внимания уделяют изучению линий шахматной доски и умению представлять их в уме, считает Мила Юрьевна Муксимова (учитель шахмат МАОУ «СОШ №5»). Участники Круглого стола во время демонстрации фрагмента урока по теме «Шахматная доска. Горизонталь, вертикаль, диагональ. Повторение» с удовольствием включились в процесс изучения этой темы. Каждый «примерил» на себя роль ученика и попробовал мыслить линиями в процессе ориентирования на доске.

Благодаря организации и проведению этого мероприятия была создана эффективная среда обмена опытом и выстраивания моделей будущего сотрудничества с гостями нашего района.

Никто не остался равнодушным, все делились опытом, а также впечатлениями об особенностях построения шахматного учебного процесса с целью развития учеников!

Каждый учитель в работе Круглого стола получил много интересного и полезного для работы с детьми. Причем, не только на уроках шахмат, но и на других учебных занятиях, когда способы решения шахматных задач дети способны применять при изучении основных школьных предметов.

Всем огромное спасибо и дальнейших творческих успехов!

 Глухова О.В., психолог ШК "Вертикаль",

руководитель шахматных образовательных проектов