Печать
Подробности: Категория: Продвижение проекта | Опубликовано: 01 Апрель 2022 | Просмотров: 238

Председатель комиссии Международной шахматной федерации (FIDE)  «Шахматы в системе образования», выдающийся гроссмейстер Смбат Гарегинович Лпутян в рамках рабочей встречи побывал с визитом в Сатке 29 марта.

 Смбат Гарегинович вместе с другом - тоже шахматистом из г. Челябинска Сергеем Николаевичем Скудновым посетили открытые уроки в школьных образовательных учреждениях и детском саду г. Сатки.

С.Г. Лпутян был восхищён знаниями и умениями детей, тем, как дошколята и первоклассники знают шахматный материал, умеют решать задачи различного уровня сложности. Первоклассники знают, как делать рокировку, умеют поставить шах или мат. Вдвойне наши гости были поражены, с какой любовью и заботой проходят занятия в коррекционной школе, где дети также решают задачи и играют в шахматы.

   

  

  

  

  

  

  

Администрация Шахматного клуба «Вертикаль» выражает огромную благодарность Миле Юрьевне Муксимовой,  учителю начальных классов МАОУ «СОШ №5», Эльмире Амирхановне Гайнановой, педагогу МКОУ «СКШИ VIII вида», Марии Сергеевне Лукьяновой и Ольге Аркадьевне Танковой, воспитателям МКДОУ «Д/с№27», а также руководителям всех учебных заведений за организацию открытых занятий.

Талантливые преподаватели и воспитатели были отмечены Благодарностью за доброе сердце и необъятную любовь к детям. Каждому педагогу С.Г. Лпутян вручил Благодарственное письмо со словами признательности за бесценный вклад в развитие и популяризацию шахмат среди детей!

– Всё, что я видел на занятиях у вас в Сатке, мне очень понравилось! И город Сатку я считаю лидером в этой области. Это большая заслуга Амира Мансуровича и тех людей рядом с ним, которые понимают важность шахматного движения. Считаю, что ваш опыт может быть очень полезен для российских регионов.

Смбат Гарегинович отметил, что шахматные энтузиасты делают важное дело – учат детей играть в шахматы. И сегодня многие это уже начинают понимать. Шахматы как самостоятельный учебный предмет в школах наравне с математикой и литературой – это ближайшее будущее системы образования детей во всем мире. Недавно по запросу Международной шахматной федерации (FIDE) было проведено исследование уровня развития шахматного образования в мире. Оказалось, что в 156 странах мира среди шахматных специалистов есть единое мнение по вопросу включения шахматной игры в процесс обучения детей. Общим выводом всех респондентов стала уверенность в том, что шахматы необходимо вводить в образовательные учреждения, как важный учебный компонент.

 В рамках программы рабочего визита С.Г. Лпутяна состоялось совещание с председателем Собрания депутатов Н.П. Бурматовым, начальником МКУ «Управление образования» Е.Ю. Барановой, исполнительным директором ШК «Вертикаль» А.М. Гилязовым, руководителем шахматных образовательных проектов, психологом О.В. Глуховой.

На совещании обсуждались актуальные вопросы продвижения и развития шахматного образования в Саткинском муниципальном районе, Челябинской области и на территории Армении, где Смбат Гарегинович выполняет обязанности первого заместителя президента Федерации шахмат.

– Мне кажется, – говорит С.Г. Лпутян, что те годы, когда ребенок занимается шахматами и хочет шахматы изучать, я думаю, для родителей это только к счастью. И это радость, когда ребенок хочет в шахматы играть. Благодаря нашим исследованиям, я сегодня могу утверждать, что это благо… благо для общества. Те люди, которые занимаются шахматным образованием, создают детям богатый багаж для развития. Эти традиции важно продолжать.

Амир Мансурович Гилязов проинформировал собравшихся, что в районе есть ресурсы для выполнения задачи сохранения шахматных традиций и трансляции имеющегося опыта на территории всей Челябинской области.

Елена Юрьевна Баранова отметила, что ценность введения шахмат в образовательные программы школ и детсикх садов актуальна с точки зрения задач развития функционалньой грамотности детей. Важно, чтобы наши дети умели рассуждать, принимать логически верные решения и креативно мыслить. Именно в шахматной игре содержится весь этот потенциал для развития.

 Обучение детей игре в шахматы тогда будет эффективным, когда работа будет двигаться в нескольких направлениях: и в обучении детей, и в подготовке учителей, и в аналитической работе по изучению самого образовательного процесса. Поэтому так важно находить ошибки в своей работе, видеть недостатки для того, чтобы процесс обучения шахматам был легким, интересным и эффективным.

– Мы у себя в Армении при подготовке программы обучения для учителей каждый раз меняем подходы и содержание курса. Постоянно анализируем качество своей работы, как в шахматах нам помогает анализ. Это дает возможность находить более правильные пути, чтобы педагоги имели возможность через шахматы развивать мышление детей.

Важной темой стало обсуждение учебно-методических комплектов, по которым дети изучают шахматы в Армении. Примечательно, что содержательная часть пособий часто меняется. Это зависит от регулярного проведения опросов родителей, учителей и учеников, занимающихся по этим материалам. Лучшие учителя и психологи начинают работу по реализации тех предложений и замечаний, которые были выявлены в результате исследований. Поэтому в Армении каждое поколение детей изучает шахматы по новым учебникам, отвечающим требованиям современной действительности.

В ходе рабочей встречи Н.П. Бурматов и А.М. Гилязов предложили рассмотреть разные варианты сотрудничества с Шахматной академией Армении, директором которой является Смбат Гарегинович. В Шахматной академии уже с конца 90-х годов XX века проводятся научные исследования влияния шахмат на развитие детей.

Чемпиону Армении понравился наш город, педагоги и их воспитанники. Перед отъездом Смбат Гарегинович сказал прекрасные слова «Спасибо вам за вклад в развитие детей. Именно шахматы помогут найти каждому из них свое место в нашем обществе».

И он абсолютно прав, ведь вся наша жизнь – как шахматы – учит терпению, рациональному взгляду на мир и умению справляться с трудными ситуациями! Играйте в шахматы!

О.В. Глухова,

руководитель шахматных образовательных проектов, психолог ШК "Вертикаль"