Главная
Вниманию педагогов шахматных проектов
В рамках организации мероприятий по повышению шахматного мастерства в период с 6 по 8 ноября педагоги общеобразовательных учреждений приглашаются к участию в работе Круглого стола (методический диалог) на тему "ШАХМАТЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ: ТЕХНОЛОГИИ РЕФЛЕКСИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА"
Ведущие: методист ШК «Вертикаль» Л.В.Титова, психолог ШК "Вертикаль" О.В.Глухова, педагоги и психологи образовательных учреждений Р.К.Галиханова, Н.А.Завьялова, М.Ю Муксимова. Д.А.Рязанова, Е.А.Сажина, Е.Т.Цепилова.
Также в программу входят обучающие занятия шахматной игре, которые проведет тренер по шахматам В. А. Богачев. Он рассмотрит частые ошибки, которые допускают дети при разыгрывании шахматной партии, даст необходимые рекомендации, а также поделится своим опытом применения игровых технологий при обучении детей шахматам. Будет много практики!
Начало мероприятия с 14.00 часов.
Место проведения: ШК «Вертикаль» по ул. Пролетарская, 51 (здание школы № 40)
Международный турнир в Казахстане
С 27 октября в казахстанском Актау проходит XIV Международный шахматный турнир. В соревновании традиционно принимают участие саткинские ребята.
Турнир | Фамилия, имя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Очки | Место |
Д9 | Ничкова Алиса | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 5 | 6/23 |
М9 | Иксанов Родион | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 |
1 | 0 | 1/2 | 1 | 4,5 | 23/41 |
Д13 | Шафикова Ирина | + | 0 | 1 | 1/2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 4,5 | 13/28 |
М13 | Кириллов Иван | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1/2 | 4,5 | 21/42 |
Д17 | Доня Анастасия | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1/2 | 1 | 0 | 1/2 | 5 | 6/24 |
М17 | Иванов Александр | 0 | 0 | 1 | 1/2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 3,5 | 21/28 |
Осенний марафон
С 5 по 8 ноября в шахматном клубе «Вертикаль» состоится серия турниров по быстрым шахматам «Осенний марафон». Начало соревнований с 13-00. Начинающие шахматисты приглашаются к 17-00.
ОБУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ШАХМАТ
В течение октября педагоги школ № 10, 12, 40, школы-интернат п. Межевой и детских садов сада № 32 и 42, вступившие в реализацию проекта «Шахматный всеобуч» в этом учебном году впервые, проходили обучение на курсах «Основы преподавания шахмат в детских садах и школах». Курсанты осваивали шахматно-задачную технологию развития способности детей действовать "в уме" с использованием Федерального курса "Шахматы – школе".
«Мы работали в плотном режиме, встречались по три раза в неделю. Ознакомились с концепцией курса, основательно проработали все темы на практике. Педагоги – большие молодцы, добросовестно и творчески подходили к выполнению заданий, – делится впечатлениями методист ШК «Вертикаль», тьютор программы «Шахматы – школе» Лада Титова. – На каждом занятии я знакомила их с различными методическими приемами и давала рекомендации, как сделать обучающий процесс наиболее эффективным, как с помощью шахмат раскрывать творческий потенциал, развивать личные качества, решать задачи воспитательного характера, расширять общекультурный кругозор ребенка. Важно, чтобы шахматный процесс проходил в игровой форме, и мы вместе учились это делать: разыгрывали шахматные сказки, придумывали шахматные стихи для лучшего запоминания базовых понятий, разгадывали ребусы и кроссворды. Уверена, что педагоги с удовольствием будут нести полученные знания в свои школы и детские сады».
Завершающее занятие прошло очень насыщенно и продуктивно. Были приглашены преподаватели по шахматам, имеющие богатый опыт работы в проекте «Шахматный всеобуч»: педагог МБОУ «СОШ № 40» Евгения Абдрахманова и педагог МБДОУ «Д/С № 8» Ирина Низамутдинова. Они провели для новичков мастер-классы, широко представили свои авторские презентации и наработки.
«Шахматы – это очень действенный инструмент для развития ребенка, – считает Евгения Геннадьевна. – Умения, которые приобретаются детьми на уроках шахмат, очень помогают им как на других уроках – русском языке, математике, окружающем мире, так и в целом в жизни. Поэтому искренне желаю моим коллегам, пришедшим в проект в этом учебном году, оценить их образовательный потенциал по достоинству и сделать мудрую игру своим помощником».