Информация о Сухине Игоре Георгиевиче, Москва
Старший научный сотрудник "Института стратегии развития образования Российской академии образования", кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования РФ, член Союза писателей России, профессор академии ГАСИС, лауреат Фонда Первого Президента Республики Саха "Во славу и пользу республики" (2012), лауреат Премии Ю.И.Коваля (2009), кандидат в мастера по шахматам (чемпион клуба "Спартак" Москва, 1977), автор Федерального курса "Шахматы – школе", автор более ста книг для учителей, родителей и детей, изданных в России, Испании, Турции, Германии и США суммарным тиражом около 2 млн. экземпляров (работы получили Рекомендацию Министерства образования РФ и Шахматной федерации США), руководитель Интернет-проектов "Занимательные и методические материалы…" – http://suhin.narod.ru и "Сайт Шахматного всеобуча" – http://chess555.narod.ru. Тематика книг: шахматные учебники и пособия для начальной школы, детей 2-6 лет, занимательная математика, игры с буквами и словами, различные затеи для детей, литературные тесты, викторины и др. Тел.: 8-499-966-79-48. Е-мейл: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Все книги Игоря Георгиевича Сухина – http://suhin.narod.ru/publ.htm
Избранные книги И.Г.Сухина:

La bolsita magica del ajedrez. El ajedrez para los mas pequenos. Испания, 1992. 74 с.
Chess Gems: 1,000 Combinations You Should Know. США, 2007. 336 с.
Gary's Adventures in Chess Country. USA. Boston: Mongoose Press, 2008. 152 с.
Учебный предмет "Шахматы" в школе как инструмент развития мышления. Германия, 2012.
Блокнот шахматиста. Блокнот юного шахматиста. М.: АСТ, Кладезь, 2015. 64 с.
Шахматы, первый год, или Там клетки чёрно-белые чудес и тайн полны. Обнинск, ДВ, 2014.
Шахматы, второй год, или Играем и выигрываем. Обнинск, Духовное возрождение, 2014.
Шахматы, третий год, или Тайны королевской игры. Обнинск, Духовное возрождение, 2014.
Задачи к курсу "Шахматы – школе". Первый год обучения. Обнинск: ДВ, 2012. 272 с.
Задачи к курсу "Шахматы – школе: Второй год обучения. Обнинск: ДВ, 2012. 272 с.
Задачи к курсу “Шахматы – школе”. Третий год обучения. Обнинск: ДВ, 2014. 304 с.
Шахматы, первый год, или Учусь и учу. Обнинск: Духовное возрождение, 2015. 120 с.
Шахматы, первый год… Рабочая тетрадь: Ч. 1 и 2. Обнинск: Духовное возрождение, 2014.
Шахматы, первый год…: Тетрадь для проверочных работ. Обнинск: Духовное возрождение.
Волшебные фигуры, или Шахматы для детей 2–5 лет. М.: Новая школа, 1994. 160 с.
Удивительные приключения в Шахматной стране. М.: Поматур, 2000. 176 с.
Шахматы для самых маленьких. М.: Кладезь, 2015. 288 с.
1000 самых знаменитых шахматных комбинаций. М.: Астрель, АСТ, 2001. 528 с.
800 новых логических и математических головоломок. М.: Астрель, 2008.
1200 головоломок с неповторяющимися цифрами. М.: Астрель, 2005.
Судоку и суперсудоку на шестнадцати клетках для детей. М.: Астрель, 2006.
Весёлые скороговорки для "непослушных" звуков. Ярославль: Академия развития, 2007.
Чистоговорки, наоборотки, запрятки на звук "С". М.: Новое знание, 1997.
Занимательные материалы: Начальная школа. М. ВАКО, 2004. 240 с.
Книга затей для учеников и учителей. Тула: Родничок; М.: Астрель, 2004. 231 с.
Литературные кроссворды для дошкольников и младших школьников. М.: Новая школа.
Новые 500 загадок – 70 кроссвордов. М.: Антиква, 1997. 64 с.
Литературные викт., тесты и сказки-загадки для дошкольников и мл. шк. М.: Новая шк.
Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все. М.: Новая школа, 1994. 96 с.
Игры с буквами и словами на уроках в школе и дома. М.: АСТ-ПРЕСС, 1998. 64 с.
Федеральный курс И.Г.Сухина "Шахматы – школе"
Краткая поурочная программа первого года обучения
Урок 1. ШАХМАТНАЯ ДОСКА. Знакомство с шахматной доской. Белые и черные поля.
Урок 2. ШАХМАТНАЯ ДОСКА. Расположение доски между партнерами. Горизонталь и вертикаль.
Урок 3. ШАХМАТНАЯ ДОСКА. Диагональ. Центр.
Урок 4. ШАХМАТНЫЕ ФИГУРЫ. Белые и черные. Ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король.
Урок 5. НАЧАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Расстановка фигур перед партией.
Урок 6. ЛАДЬЯ. Ход. Ход ладьи. Взятие. Дидактические задания "Один в поле воин", "Кратчайший путь", "Лабиринт", "Перехитри часовых".
Урок 7. ЛАДЬЯ. Дидактические игры "Игра на уничтожение" и др.
Урок 8. СЛОН. Ход слона, взятие. Белопольные и чернопольные слоны. Разноцветные и одноцветные слоны. Качество. Легкая и тяжелая фигура.
Урок 9. СЛОН. Дидактические игры "Игра на уничтожение" и "Ограничение подвижности".
Урок 10. ЛАДЬЯ ПРОТИВ СЛОНА. Дидактические задания и игры.
Урок 11. ФЕРЗЬ. Ход ферзя, взятие. Ферзь – тяжелая фигура. Дидактические задания.
Урок 12. ФЕРЗЬ. Дидактические игры "Игра на уничтожение" и др.
Урок 13. ФЕРЗЬ ПРОТИВ ЛАДЬИ И СЛОНА. Дидактические задания и игры.
Урок 14. КОНЬ. Ход коня, взятие. Конь – легкая фигура. Дидактические задания.
Урок 15. КОНЬ. Дидактические игры "Захват контрольного поля" и др.
Урок 16. КОНЬ ПРОТИВ ФЕРЗЯ, ЛАДЬИ, СЛОНА. Дидактические задания и игры.
Урок 17. ПЕШКА. Ход пешки, взятие. Взятие на проходе. Превращение пешки.
Урок 18. ПЕШКА. Дидактические игры "Игра на уничтожение", "Ограничение подвижности".
Урок 19. ПЕШКА ПРОТИВ ФЕРЗЯ, ЛАДЬИ, КОНЯ, СЛОНА. Дидактические задания и игры.
Урок 20. КОРОЛЬ. Ход короля, взятие. Дидактические задания и игры.
Урок 21. КОРОЛЬ ПРОТИВ ДРУГИХ ФИГУР. Дидактические задания и игры.
Урок 22. ШАХ. Шах ферзем, ладьей, слоном, конем, пешкой. Защита от шаха.
Урок 23. ШАХ. Открытый шах. Двойной шах. Дидактические задания и игры.
Урок 24. MAT. Цель игры. Мат ферзем, ладьей, слоном, конем, пешкой.
Урок 25. MAT. Мат в один ход (простые примеры). Дидактические задания.
Урок 26. MAT. Мат в один ход: сложные примеры с большим числом шахматных фигур.
Урок 27. НИЧЬЯ, ПАТ. Отличие пата от мата. Варианты ничьей. Примеры на пат.
Урок 28. РОКИРОВКА. Длинная и короткая рокировка. Правила рокировки.
Урок 29. ШАХМАТНАЯ ПАРТИЯ. Игра всеми фигурами из начального положения.
Урок 30. ШАХМАТНАЯ ПАРТИЯ. Самые общие рекомендации о принципах разыгрывания дебюта. Игра всеми фигурами из начального положения.
Урок 31. ШАХМАТНАЯ ПАРТИЯ. Демонстрация коротких партий. Игра всеми фигурами из начального положения.